Коробка автомат - особенности использования.

Коробка автомат - особенности использования.

Как ездить на автомате и в чем его отличия от стандартной механики? Сейчас мы в наиболее полной мере осветим этот важный вопрос.

До недавнего времени можно было слышать ожесточенные споры сторонников как одной системы, так и другой, однако все они постепенно улеглись. Дело в том, что как у механической коробки передач, так и у автоматической существуют свои преимущества и недостатки, поэтому для правильного формирования своего отношения следует внимательно изучить особенности управления автомобилем.

Большинство отечественных автомашин оснащено механическим сцеплением, приводимым в действие педалью, которую водитель выжимает при переключении скоростей. Здесь человек самостоятельно выбирает тот режим управления, который считает наиболее оптимальным в конкретной дорожной обстановке. Вот в этом и заключается главное преимущество механики. Если же говорить об АКПП, то здесь существуют свои особенности вождения, которые следует учитывать. Вопрос о том, как ездить на автомате и в чем заключаются особенности управления такого автомобиля, является чрезвычайно актуальным в нынешних условиях, когда все больше современных машин оборудуются именно АКПП.

Итак, начать следует с того, что на таком автомобиле существует 2 педали — газ и тормоз, поэтому в управлении задействована только левая нога, в то время как правая просто находится на подножке. Одновременно нажимать на обе педали нельзя, поскольку в таком случае система может выйти из строя. Вот какая должна быть последовательность действия в том, как ездить на автомате:

  1. Запуск двигателя производим с положения Р (паркинг)
  2. Нажимаем на педаль тормоз и плавно переводим ручку в положение D (драйв), после чего медленно отпускаем педаль тормоза. Автомобиль начнет медленное движение. После этого нажимаем на педаль газа и начинаем движение.

В целом рычаг переключения управления сцеплением имеет следующие режимы управления:

R — задний ход — движение назад.

N — нейтраль (используется для технических нужд автомобиля, а также его перекатки на короткие расстояния).

P — паркинг (стоянка в течение длительного времени).

D — драйв (движение вперед).

Многие мифы об автоматических коробках передач сегодня развенчаны, поэтому для грамотного и правильного управления лучше всего поискать ответ на вопрос, как ездить на автомате в соответствии с правилами эксплуатации таких автомобилей. К явным мифам относится то, что такой автомобиль нельзя буксировать, невозможно выехать из сугроба, нельзя резко разогнаться в случае необходимости, а также следует точно соблюдать сроки технического обслуживания, которые указаны в эксплуатационном паспорте автомобиля. Все вышеперечисленное на сегодняшний день не имеет в АКПП никакого отношения, поскольку на самом деле автомат дает полное преимущество перед механикой абсолютно во всех аспектах.

Дело в том, что езда на автомате очень удобна и отличается повышенной надежностью как в плане управления автомобилем, так и в плане правильной эксплуатации. Вследствие этого машина с автоматической коробкой пердач прослужит вам намного дольше, нежели любой другой автомобиль с механическим переключением при работе двигателя. В современных АКПП практически отсутствуют трущиеся детали, а специальный гидротрансформатор существенно снижает нагрузки ударного характера. Вследствие этого надежность и неприхотливость таких автомобилей на порядок выше, чем у обычных.

Подводя итоги всему вышеизложенному, следует сделать вывод, что главное в отношении не только коробок-автоматов, но и всего прочего правильно разобраться во всех преимуществах той или иной технологической новинки. Ведь выясняется, что при правильных условиях эксплуатации АКПП намного лучше и выгоднее, нежели механическая коробка. Поэтому главное, сразу же разобраться в том, как правильно ездить на автомате и довести свое умение до совершенства. Успехов вам на дороге.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!