Поход в супермаркет опустошает кошелек?

Поход в супермаркет опустошает кошелек?

Мир меняется все быстрее и быстрее. Лет 20 назад люди страдали от того, что нужных им продуктов не было, а сейчас мы мучаемся, что в очередной раз поход в супермаркет полностью лишил нас средств к существованию до следующей зарплаты. Как научиться контролировать свои действия и перестать покупать ненужные вещи импульсивно? Об этом наша статья.

Все-таки поход в супермаркет ассоциируется у нас с приятными эмоциями, ведь он дарит нам чувство, напоминающее всемогущество. Покупатель идет меж стеллажей и может купить все лежащее. Однако настоящей властью обладает мерчендайзер. Он внимательно следит за людьми и на основе их поведения действует так, чтобы заставить их купить дорогих товаров, да побольше. Какие же уловки применяются мерчендайзерами?

Прежде всего, существует три основных типа покупателя. Люди, входящие в первую группу, заранее составляют список нужных продуктов и приобретают товары только согласно ему, не совершая ни одной мелочной покупки, выпадающей из списка. Второй тип характеризуется покупателями, входящими в супермаркет без какой-либо определенной цели и приобретающими товары импульсивно. К третьему типу относится большинство из нас – те, которые идут в супермаркет со списком, но при этом позволяют себе пару-тройку дополнительных товаров. Первая категория граждан самая малочисленная, поэтому мерчендайзеры направляют свои силы на вторую и третью. 

«Отключить» человеческую способность мыслить разумно помогает музыка – быстрая, ритмичная, с иностранным текстом (риск русских песен состоит в том, что покупатель начинает задумываться над смыслом их текстов).

Вторая уловка – расположение товаров. На уровне глаз обычно выставляются дорогие продукты, а чтобы найти более дешевые, придется нагибаться к нижним полкам или тянуться к верхним. При этом стоимость редко влияет на качество товара. 

Третий способ – это ценник. Вам наверняка встречался такой ценник, на котором было две цены дешевая, напечатанная крупными красивыми цифрами, и более дорогая, незаметная. Дешевая стоимость относится к тем покупателям, которые обладают дисконтной карточкой, а остальным не останется ничего другого, кроме как платить по полной. 

Все эти советы помогут выйти из яростной схватки с мерчендайзером победителем. Главное – знать законы, по которым действует противник. 

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.