Компьютерные игры: польза или вред ?

Компьютерные игры: польза или вред ?

Любое в нездоровых дозах может привести к зависимости. В будущем, во-первых, человек не будет понимать, как в реальной жизни достигать цели. В игре он сильный, смелый, имеет 3 — 5 «жизней» и, как минимум, всегда может начать сначала. Жизнь же идет без репетиций. Ее нужно строить постоянно, ежеминутно. А человек, который часами сидит за компьютером, теряет навыки общения: не видит ни выражения лица собеседника, ни его реакции на слова. Написать можно одно, думать другое, а делать вообще третье.

Все, кто хоть раз запрещал любимое развлечение своим детям, слышали возмущение и встречали сопротивление. Часто из-за страха стать «плохими» родители идут на большие уступки в виде неограниченного времени на убийство виртуальных монстров.

Ребенку не может навредить то, чего у него не было, навредит то, что слишком. Если он садится за компьютер, то он проводит там определенное установленное родителями время. Например, час в день. Не более. Родителей не должно волновать, станут ли они «плохими», их должно волновать то, чтобы не стал плохим их ребенок. Если родители — друзья для своего ребенка, они будут говорить правду, защищать его от негатива. После запрета дети будут спорить, и это нормально. Если из этого не делать скандал, то четкий и спокойный запрет сделает свое дело. Ребенок послушается. И со временем поймет. Нужно читать. Новая государственная учебная программа вводит изучение «компьютера» со второго класса. Учителя убеждают — для детей это не только интересно, но и познавательно. Однако не все родители от этого в восторге. Первый класс — это время для того, чтобы начинать знакомиться с компьютером. Детей нельзя оградить от него полностью. Ребенок, который хорошо читает, имеет развитую фантазию, а это помогает и в учебе: изучении истории или написании сочинений. «Пропиарить» книгу современным детям сложно.

У детей нет планирования жизни потому, что его нет у взрослых. Дом построил, дерево посадил, сына вырастил и все — расслабляюсь. Это не план жизни. Ориентируйте своего ребенка на то, чтобы он оставила после себя след в душах других людей. Мы всегда будем помнить учителей, тренера, старшего друга, которые нам чем-то помогли. Эти вещи должны быть в реальной жизни. Родители не часто хвалят детей за победы, а предпочитают ругать за неудачи. А дети нуждаются в похвале и поддержке. Поэтому если у ребенка есть маленькие цели и он их достигает шаг за шагом, нужно хвалить, гордиться, рассказывать об этих достижениях — вот вам и фанфары звучат. У ребенка будет ощущение победы, и он будет видеть смысл работать в реальной жизни. Выбор — дело индивидуальное. Вокруг вопроса о вреде и пользе компьютерных игр уже давно идут настоящие баталии. Психологи и журналисты против учителей и ученых. Пока непонятно, куда переваливаются чаши весов. Единственное очевидно — от компьютера нужно отстраняться. Если вы запрещаете ребенку играть, но при этом сами все время проводите за компьютером, то не стоит надеяться, что ребенок вас послушает. Дети делают только то, что сами видят, а не то, что слышат. Невозможно построить отношения с компьютером. Можно только создать иллюзию. Есть люди, которые «живут» в сети, общаются, влюбляются и страдают, но это все неправда. Это иллюзия.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!