Три проблемы детского сада.

Три проблемы детского сада.

Вот и наступил тот прекрасный / ужасный день (нужное подчеркнуть ), когда ваш ребенок ступил на порог детского сада. И даже не смотря на то, что многие родители отводят до полугода на адаптацию ребенка к детскому саду, столкновение с проблемами неизбежно.

К сожалению, за годы существования Советского Союза сложился стойкий стереотип, что ребенок ОБЯЗАН посещать детский сад - там его воспитают и научат.

Молодым родителям советуем держать в голове тот факт, что изначально детские сады создавались Фребелем (величайший из педагогов, основоположник детских дошкольных учреждений) для детей фабричных рабочих. Среднему и низшему классу няньки и гувернантки были не по карману, а уход за детьми в длительное отсутствие родителей требовался.

Фактически, как бы детский сад не позиционировался, воспитание и образование отходит на второй план. На первом - качество ухода за детьми, бытовой комфорт. Другими словами, в детском саду могут быть занятия танцами, айкидо, иностранными языками и лепкой. Но родители предпочтут водить ребенка в тот детский сад, где есть усиленное питание, две дежурные нянечки в вечернее время и помощница воспитателя, успевающая добросовестно завязать перед прогулкой все двадцать шарфиков и вытереть на прогулке все двадцать носиков.

Проблемы, с которыми родители сталкиваются в детском саду, можно условно разделить на:

1. Проблема медицинского характера. Приготовьтесь к тому, что ребенок обязательно будет болеть. Редко или часто зависит от состояния здоровья ребенка, но уж точно чаще, чем до детского сада. Причины ясны: круг общения ребенка увеличивается примерно в 20 раз, контакты с инфицированными детьми неизбежны. К тому же, маленькие дети, не умеющие себя обслуживать (застегнуть пуговицу, поправить шапочку), и не умеющие все внятно рассказать родителям, часто болеют из-за халатности воспитателей. Иногда, если группы переполнены, у воспитателя физически нет времени проследить за шапочкой вашего ребенка на прогулке.

Еще один бич детских садов - паразиты. В самом детском саду может быть полная стерильность, но на прогулке детишки обгрызли впятером одно яблоко, по очереди лизнули Колину жвачку - и гельминтоз не заставит себя ждать. Отдельно о вакцинации: официально детский сад не может отказать в приеме непривитых детей, но негласно для них почти всегда «нет мест». Не секрет, что родители, отвергающие вакцинацию, часто «достают» справку о том, что ребенок вакцинирован или по состоянию здоровья имеет отвод от вакцинации. Такой несознательный подход представляет опасность для всей группы.

2. Проблема с рационом питания. Каким бы правильным не было меню в детском саду, оно существенно уступает домашнему питанию, так как сумма, выделяемая бюджетом на дневной рацион ребенка, заставляет плакать от жалости. Многие родители сообща доплачивают за продукты. Родители детей с индивидуальной пищевой непереносимостью снабжают детский сад своими продуктами и доплачивают поварам за приготовление. Некоторые дети завтракают и ужинают дома (если позволяет график родителей).

3. Психологическая проблема. Можно выделить три основные причины, по которым у ребенка нет желания ходить в " садик ": Ребенок не подготовлен должным образом, напуган резкими переменами в жизни ( смена режима дня, новое окружение, отсутствие родителей ). Это недоработка родителей, которые должны были создать позитивный образ детского сада в беседах с ребенком, поводить ребенка в сад «познакомиться и поиграть», приучить оставаться без родителей постепенно ( на полчаса, потом на час, потом на полдня ).

Индивидуальные особенности личности ребенка. Мы не говорим о детях - аутистах, но в наши дни многие психологи соглашаются с термином «домашний ребенок». Таким деткам до определенного возраста требуется стопроцентное и ежеминутное внимание, которого не могут дать в детском саду. Некоторые дети теряются в большом коллективе (иногда в группе можно наблюдать малыша, который сам по себе, ему так комфортно). Водить такого ребенка в детский сад, значит заставлять его жить в постоянном состоянии стресса, дискомфорта.

Неадекватное поведение взрослых и детей в группе. Особенно страшной по своим последствиям эта ситуация представляется в случае с детьми, которые еще не умеют говорить. Речь идет о запугивании, угрозах, системе наказаний со стороны взрослых в саду.

Нередки случаи, когда воспитатель угрожает закрыть ребенка в темной комнате, а то и приводит угрозы в исполнение. Также может иметь место конфликт в группе, когда несколько детей начинают третировать одного ребенка (без видимой причины, просто такая жестокая детская игра). Если родителей удивляет перемена, произошедшая с малышом (из веселого, добродушного он превратился в агрессивного или замкнутого), стоит поинтересоваться подробностями детсадовской жизни ребенка. Выяснить с кем дружит, что говорят друзья, с кем дерется, кто его обижает, что говорит воспитатель.

На самом деле, проблем в детских садах намного больше. Родителям, которые готовятся водить детей в детсад, следует заранее продумать, как действовать в той или иной ситуации. Подстраховаться, договорившись с бабушками и дедушками о том, кто будет сидеть с ребенком дома в случае форс - мажора, вплотную заняться здоровьем ребенка (закаливание, вакцинация, оздоровительные виды спорта), научить отличать необычные действия взрослых и сообщать о них родителям, выяснить все нюансы питания и ухода за ребенком в детском саду.

Любите своих детей, цените каждую проведенную вместе минуту, получайте удовольствие от воспитания и обучения! И выбирайте для своего ребенка достойный детский сад!

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.