Как продлить жизнь автоматической коробке передач ?

Как продлить жизнь автоматической коробке передач ?

Автоматическую коробку передач сначала оценили американцы , а затем уже европейцы, таким образом, сейчас комплектуются около 80 процентов новых автомобилей именно автоматами. Стоит также добавить, что в развитых странах ни у кого не возникает даже идеи попробовать устранить неисправность такого высокотехнологического узла в кустарных условиях, поэтому все владельцы автоматических коробок передач, да и вообще всех новых авто, ремонтируют свое транспортное средство на специализированных станциях. У нас же картина другая – как правило, для того, чтобы сократить расходы на ремонт мы выдумываем множество различных решений, которые затем нам могут выйти боком, так сказать. К примеру, большое количество автовладельцев никогда не поедет в сервисный центр чтобы произвести ремонт узла или агрегата, а будут искать какого-нибудь механика, который сможет это сделать дешевле, по этой причине у нас так особо и не прижился автомат, однако, сейчас уже, конечно, дело идет на лад, и все чаще можно встретить автомобили с автоматической трансмиссией.

К тому же, бытует мнение, что автоматическая КП эксплуатируется значительно меньше по времени, и поэтому "механику" брать выгоднее, однако все это беспочвенные обвинения, потому, что доказано на практике , что "автомат" может служить дольше и виной быстрого выхода из строя коробки передач является человеческий фактор, а не технологический недочет. В данной статье мы расскажем как правильно эксплуатировать автоматическую КП и следовательно продлить ей жизнь.

- Старайтесь не рвать со старта. Светофор предназначен не для того , чтобы на нем обгонять других участников движения. Трогайтесь плавно, и таким образом, вы сможете продлить жизнь вашего автомата в разы. Все дело в том, что при резком трогании с места значительно возрастает температура масла в АКП, что негативным образом влияет на фрикционы, тем самым преждевременно изнашивая их;

- Необходимо следить за регламентом замены масла. Если согласно сервисной книжке нужно менять его каждые 60 тыс. км, то необходимо эту операцию делать. Как известно, АКП очень чувствительна к качеству масла, поэтому не стоит затягивать замену или заливать в ваш автомат недоброкачественные смазочные материалы. Также не забывайте и о том , что если вы мало двигаетесь на автомобиле, в любом случае, необходимо производить замену смазочного материала по временному регламенту;

- После парковки вашего транспортного средства ставьте его на ручник независимо от того находится ли оно на уклоне или же нет. Таким образом, вашей коробке передач будет намного лучше;

- Автоматическая КП не очень любит ездить на непрогретом масле, поэтому даже летом лучше воздержать от резкого ускорения на старте, а в зимнюю погоду постарайтесь максимально повысить температуру трансмиссионного масла.

- Если у вас установлен "автомат", то не рекомендуется возить кого-то на буксире, а если нет выхода, то только лишь на скорости до 30 км/ч, при этом положение селектора должно быть около буквы "N". Также нельзя и буксировать вас, для этой цели старайтесь вызывать эвакуатор. И само главное, не пытайтесь завести автомобиль с толкача.

- Если вы застряли в снегу или в песке, то необходимо сразу же переключать селектор на пониженную передачу, таким образом , вы сократите нагрузку на АКПП.

Стоит добавить, что все вышеперечисленные требования больше относятся к стилю вождения чем каким-то эксплуатационным характеристикам, поэтому если вы хотите, чтобы ваш «автомат» служил вам верой и правдой долгое время, то необходимо более бережно к нему относиться, однако, это адекватная цена комфорту.

Также не стоит забывать и о том, факте, что когда вы покупаете поддержанный автомобиль, то нельзя с точность наверняка знать в каком состоянии находиться коробка передач, поэтому если вы хотите приблизительно предположить сколько у вас прослужит данный агрегат, то можно просто спросить у владельца, как пользоваться автоматом, если он этих правил не знает, то скорей всего, трансмиссия будет довольно изношенной.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...