Конфликт на рабочем месте: инструкция по успешному разрешению

Конфликт на рабочем месте: инструкция по успешному разрешению

Какая бы дружелюбная и теплая атмосфера не царила в коллективе, он не защищен от конфликтов, ведь у каждого человека своя точка зрения на определенную ситуацию.

В то же время одним из самых ценных качеств сильной и успешной личности считается умение искусно разрешать конфликт. Если ссоры и скандалы заменить конструктивным диалогом, то это будет выгодно всем – и сотрудникам, и предприятию в целом.

Итак, это случилось: на работе произошла конфликтная ситуация. Чтобы максимально быстро и безболезненно ее разрешить, вам нужно вести себя правильно, то есть быть спокойной, трезво оценивать ситуацию и не позволять эмоциям захватить над собой контроль. Если вы чувствуете, что еще чуть-чуть, и вы сорветесь, немедленно выйдите из кабинета. Сделайте 10 глубоких вдохов-выдохов и посмотрите на ситуацию со стороны.

При диалоге обсуждайте спорные моменты спокойным тоном. Полагайтесь на аргументы, четко излагайте свои мысли. Ни в коем случае не повышайте голос. Не перебивайте человека – напротив, вам необходимо внимательно выслушать то, что он говорит. Вдруг ваш оппонент предлагает то, что способно принести предприятию крупную выгоду? А вы из-за нежелания выслушать не можете осознать ценность его доводов. 

Вне зависимости от того, какие чувства вызывает у вас конфликт, постарайтесь настроиться на позитив. В конце концов, вам еще долго придется жить в этом коллективе, несмотря на непонимание и неурядицы. Вы ведь не хотите работать в постоянном стрессе? А хронический стресс порождает трудноизлечимые заболевания. Поэтому и вам, и вашим коллегам необходимо научиться конструктивному диалогу. 

Даже в самой трудной ситуации постарайтесь найти компромисс, а в будущем всеми силами избегайте конфликтных ситуаций.

Если же конфликт возник не с коллективом, а с начальством, то самое лучшее (если, конечно, вы не хотите потерять свое рабочее место) – это не спорить, а выполнить все их приказы. Конечно, можно постараться осторожно привести свои аргументы, доброжелательно и с уважением выразить свою точку зрения, мягко не согласиться с мнением руководства. Если же директор стоит на своем, не доводите дело до конфликта. Выполните его требования, поскольку это – прямая обязанность сотрудника.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.