Проект бережливая поликлиника Цивильской ЦРБ: новый стандарт обслуживания пациентов
![Проект бережливая поликлиника Цивильской ЦРБ: новый стандарт обслуживания пациентов Проект бережливая поликлиника Цивильской ЦРБ: новый стандарт обслуживания пациентов](/upload/000/u1/105/8f911b70.jpg)
Цивильская центральная районная больница повышает эффективность работы за счет внедрения современных технологий, перераспределения нагрузки на медиков, введения новых стандартов организации работы, повышения внимания к пациентам. Понемногу очереди сокращаются в регистратуру и на прием к врачу, меньше времени в ожидании на прием, потому что пациенты записывают на конкретное время. Благодаря «бережливой поликлинике» приятно находиться в здании поликлиники районной больницы. Проект «Бережливая поликлиника» повышает эффективность работы и меняет формат отношения к пациентам, помогает сделать работу медучреждения максимально комфортной и быстрой.
«Проект способствуют повышению удовлетворенности пациентов, сокращению очередей, сроков ожидания медпомощи. При этом эффективность работы медицинских работников также повышается за счет грамотной организации логистики»,– пояснила исполняющая обязанности главного врача Цивильской ЦРБ Римма Леонтьева.
Задача «бережливой поликлиники», со слов руководства здравоохранения, заключается в том, чтобы пациенты получали помощь быстрее и качественнее.
«Мы стараемся и стремимся к улучшению. Конечная наша цель работающих медицинских организаций по такому стандарту – сокращение в три-пять раз времени ожидания в регистратуру, к участковым и узкопрофильным специалистам»,– отметила Римма Васильевна.
Здравоохранение Цивильского района стремится достичь результата благодаря совокупности используемых инструментов: разделению пациентов на тех, кому нужен плановый прием, и тех, кто нуждается в неотложной помощи, а также внедрению онлайн-записи к врачам, организации электронной очереди для пациентов и ряда других направлений.
«Во время проведения капитального ремонта в здании поликлиники, особое внимание при переводе на «бережливый» стандарт уделили оптимизации внутреннего пространства. Провели переустройство: кабинеты располагаются теперь более удобно, по возможности их добавили, помещения увеличили, лестницы и проходы адаптировали для маломобильных и пожилых людей, посетителей с детьми»,– уточнила руководитель Цивильской ЦРБ.
«К сожалению, есть пациенты, которые не удовлетворены работой поликлиники и причиной жалоб является уже не столько качество медицинских услуг, сколько недостаточная организация внутренних процессов. Оптимизировать их – одна из главных задач «бережливого» стандарта. Однако самостоятельно «бережливые» поликлиники не решат вопросы кадрового дефицита и финансирования»,– подчеркнули в администрации районной больницы.
Конечная цель и задача руководства здравоохранения Цивильского района в распространении «бережливых» технологий на поликлинику заключается не во внедрении самой системы, а в повышении эффективности оказания медпомощи. Соответственно администрация медицинской организации усердно работает над достижением поставленной цели.