Минтруд разработал рекомендации по организации услуг центров занятости по принципу "одного окна"

Минтруд разработал методические рекомендации по организации предоставления государственных услуг и сервисов в области содействия занятости населения по принципу «одного окна». 
Минтруд разработал рекомендации по организации услуг центров занятости по принципу "одного окна"

Документ подготовлен по итогам практики внедрения комплексов услуг по принципу жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций в пилотных ЦЗН в 2019 – 2021 годах. Согласно рекомендациям центры занятости проанализируют перечни таких услуг и скорректируют, учитывая потребности клиента. Услуги центров занятости должны быть направлены на помощь соискателям и работодателям с учетом их жизненных обстоятельств. 

С помощью рекомендаций будут анализироваться особенности (проблемы) конкретной категории граждан и работодателей с учетом обстоятельств их жизненной или бизнес-ситуации и предлагать конкретные решения, которые смогут привести к необходимому результату (постоянное или временное трудоустройство, получение дополнительного профессионального образования, помощь в социальной адаптации на рынке труда, получение компенсации расходов, связанных с переездом и трудоустройством,  субсидия на компенсацию затрат, связанных с обучением персонала и так далее).

В центрах занятости будет организованы информирование и консультирование, бесплатный доступ к электронным сервисам в области содействия занятости населения в сети Интернет, в том числе электронные сервисы единой цифровой платформы «Работа России» и «Онлайнинспекция.рф», сети Skillsnet и других.

Вместе с тем, методическими рекомендациями предлагается закрепить за сотрудниками ЦЗН различные функции (цифровых консультантов, универсальных специалистов первичного приема, кураторов граждан и работодателей), модернизировать сайты, дополнив их структурированной информацией по различным жизненным ситуациям, внедрить возможность заполнения и подачи анкеты или заявления на получение комплекса услуг в соответствии с жизненной ситуацией.

Предлагаемые методическими рекомендациями принципы «жизненных ситуаций», «бережливого производства» позволят сократить время пребывания граждан и работодателей в ЦЗН, предоставить  им именно те услуги, в которых они нуждаются.

Напомним, сейчас по всей России проходит модернизация Службы занятости. До 2024 года обучение пройдут свыше 18 тыс. сотрудников, а все центры занятости будут переведены на единые стандарты предоставления услуг. 

14:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.