Виктор Кочетков - об упрощённом порядке получения субсидий за ЖКУ через ГИС ЖКХ
Орган соцзащиты в своем личном кабинете ГИС ЖКХ создаёт и направляет запрос, включающий персональные данные заявителя и адрес объекта жилищного фонда. Поставщик ЖКУ в той же самой информационной системе обрабатывает запрос, проверяя гражданина на наличие задолженности, после чего вносит в базу соответствующую отметку. После обработки ответа, система (ГИС ЖКХ) в автоматическом режиме формирует документы «Об отсутствии задолженности» или «О наличии задолженности». Получив информацию из базы данных, уполномоченное лицо органа соцзащиты проверяет полученные документы, а затем на основании них принимает решение о выдаче или отказе в предоставлении мер поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В свою очередь управляющие организации, ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с ТКО и капитального ремонта обязаны своевременно размещать сведения о наличии или отсутствии у граждан задолженности в ГИС ЖКХ. Данные сведения должны быть размещены в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса от органа, уполномоченного на принятие решения по выдаче субсидий и компенсаций.
Так, с января 2022 года органами социальной защиты было создано и направлено 87436 запросов.
«Госжилинспекцией Чувашии будут проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении поставщиков информации по всем запросам, на которые не были даны ответы», - отметил Виктор Кочетков.
Собственникам, обнаружившим несоответствие или отсутствие данных в системе ГИС ЖКХ, нужно сообщить об этом в свою управляющую организацию или в Госжилинспекцию Чувашии.