Герои нашего времени: медсестра по приему вызовов скорой помощи о работе в период пандемии коронавируса

Ежедневно в оперативный отдел Республиканского центра медицины катастроф  и скорой медицинской помощи поступает в среднем 2400 звонков. Круглосуточно работают 8 фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, 2 диспетчера направлений и 2 старших врача. Они координируют и контролируют работу выездных бригад, могут оказать дистанционную помощь до прибытия медиков.
Герои нашего времени: медсестра по приему вызовов скорой помощи о работе в период пандемии коронавируса

Анна Фомина – студентка пятого курса медицинского факультета Чувашского государственного университета. С сентября 2019 года она работает медицинской сестрой по приему вызовов в Республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи. 

Что изменилось в вашей работе с началом эпидемии коронавируса в России?

В апреле чаще всего звонили по номеру 103 из-за паники. При любой жалобе (головокружение, тошнота, нет аппетита) спрашивали: у меня точно не коронавирус? А вот в мае и в июне увеличилось количество звонящих с температурой и затрудненным дыханием. 

Что делать, если не получается дозвониться по номеру «103»?

Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд. Однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Вы дозвонились до скорой помощи. Пожалуйста, подождите». Дождитесь ответа, не бросая трубку. Оператор ответит, как только закончит предыдущий вызов. Если набирать номер заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.

Часто балуются звонками на скорую?

Редко, обычно дети. Это сразу понятно, они хихикают в трубку, на вопросы  не отвечают, когда просишь позвать взрослых к телефону, сбрасывают. Нельзя занимать линию скорой помощи. Она предназначена для экстренных проблем, когда нужна медицинская помощь при ДТП или  угрожающих жизни состояниях. 

Почему так много вопросов задается вызывающим?

Случай из последних. Звонит женщина, говорит, что начались роды и называет адрес. Я задаю уточняющие вопросы и по её несвязным ответам понимаю, что что-то не так. 

В медицинской терминологии это называют “словесный салат”. Мы нашли её по базе данных пациентов. Оказалось, что у неё психическое заболевание. И адрес, который она нам назвала – неправильный. Направили по нужному адресу психиатрическую бригаду, которая госпитализировала женщину в психиатрическую больницу. Она даже не была беременна.


Иногда вызывающие говорят: у меня одышка, кашель, или мне дышать тяжело. И если задавать вопросы по алгоритму приему вызова, то то можно предположить, что это либо приступ сердечной астмы, либо пневмония. Инфаркт тяжело просто вопросами распознать, потому что он бывает разных форм. При болях в сердце спрашиваем какого характера боль? Давит, колит, сжимает, жжёт? Отдает ли боль в лопатку, руку, шею, как это бывает при стенокардии?

Что радует в этой работе?

Иногда пациенты перезванивают и благодарят. В такие минуты понимаешь, что ты здесь не зря, что бригада успела, что человеку спасли жизнь.

Источник материала: Портал органов власти ЧР
09:00
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...