Должны ли родители делать домашние задания.

Должны ли родители делать домашние задания.

Ладно бы еще делать вместе с детьми, но для этого нужно иметь педагогические знания, таланты, невероятное терпение и сидеть с ними иногда до ночи. В некоторых семьях эти проблемы решаются многостаночным способом: брат ищет необходимые материалы в Интернете, бабушка рисует картинки, дед пишет умные мысли о прочитанных книгах, и мать бубнит с чадом английский и учит с ним стихи. А результат мы видим один — знания нашей молодежи ужасны!

Насколько же нужно не знать основ возрастной психологии, возможности детей, их интересы, чтобы заставлять их уже с 1 — 2 класса целые вечера сгорбленными корпеть над уроками, мучая семью, заставляя даже небогатых родителей искать репетиторов, чтобы заполнять те провальные уроки, которые дают учителя. Когда цель урока достигается, дополнительный прирост понимания, знаний и умений не происходит, душа остается холодной и равнодушной к тому, что происходит на уроке, эмоциональное равнодушие — товарищ познавательного безразличия — властвует в учебном процессе, приводя к плачевным результатам. И все же. Одним из главных продуктов урока всегда выступают домашние задания, рекомендации и пожелания домой, и насколько безжалостным и педагогически равнодушным должен быть учитель, если он, размазывая время урока, чистя всех под одну гребенку, не умеет или не хочет осознать, что плохо заданные домашние задания приводят сначала к их невыполнению, затем к отторжению учебно-познавательной деятельности вообще, к осознанию собственной неспособности. Будто ребенок ходит в школу, но он уже давно за ее пределами, постепенно он скатывается к другим людям и ищет другие способы самоутверждения, сознавая вполне свою неспособность быть успешным в школе. Так начинается трагедия многих. А тут еще принципиальный учитель, или не умеет учить, или проявляет равнодушие к тем, кто схватывает не сразу, не вдруг, начинает размахивать, как дубинкой, неудовлетворительными оценками, сдабривая их в лучшем случае соусом снисхождения, в худшем — оскорбительными ироничными замечаниями адрес детей. Если родители делают уроки вместо детей, то с этого начинается большая ложь, раздвоенность и пошлость в жизни ребенка, когда он осознает, что есть другие, более удобные, чем правда и собственная деятельность и ответственность, способы добывания благ. Учитель! Неужели у тебя нет понимания той простой истины, что когда отцом движет любовь, он стремится поддержать, помочь своему ребенку всеми силами, средствами и способами, а взамен довольно быстро получает недоросля или девицу, которые плотно расселись на родительских плечах, засунув по локоть руки в родительские карманы. 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!